не официальный сайт патриотов Казахстана

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



военная доктрина РК

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Военная доктрина Республики Казахстан
Указом Президента Республики Казахстан от 21 марта 2007 года № 299 была утверждена новая Военная доктрина Республики Казахстан, которая представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, развитие и применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
Новая Военная доктрина разработана в развитие Военной доктрины Республики Казахстан 2000 года, которая была ориентирована на совершенствование системы обеспечения военной безопасности на этапе строительства демократического и правового государства, в том числе и в военной области.
Основанием для принятия новой Военной доктрины послужила социально-экономическая и политическая модернизация казахстанского общества, а также изменения военно-политической обстановки в мире.
Как указано в Военной доктрине, Казахстан последовательно выступает за создание такой системы международных отношений, когда значение военной силы будет минимизировано и ее функции будут сведены к задаче сдерживания военных конфликтов.
Военная доктрина конкретизирует основные положения Конституции Республики Казахстан, требований указов Главы государства, Стратегии развития Казахстана до 2030 года, Стратегии национальной безопасности, законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, а также международных договоров, участницей которых является Казахстан.
Военная доктрина имеет оборонительный характер, определяет приверженность Республики Казахстан миру с твердой решимостью защищать национальные интересы, гарантировать военную безопасность страны, конкретизирует условия и новые направления развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований с учетом борьбы с асимметричными угрозами: терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, незаконным распространением оружия, нелегальной миграцией.
Реализация положений Военной доктрины будет обеспечиваться за счет дальнейшего совершенствования системы военного управления, проведения комплекса взаимоувязанных политических, дипломатических, экономических, социальных, информационных, правовых, военных и других мер, направленных на обеспечение военной безопасности Казахстана.
Новая Военная доктрина состоит из четырех взаимосвязанных частей.
В первой части раскрываются военно-политические основы безопасности, дается прогноз развития военно-политической обстановки, излагается политика Казахстана в области обеспечения военной безопасности, раскрывается сущность военной организации государства.
Прогнозируя развитие военно-политической обстановки, следует отметить, что геополитическое положение Казахстана, находящегося на пересечении торговых и транспортно-коммуникационных потоков Европы и Азии, богатейшие природные ресурсы страны дают ему значительные преимущества в области развития международного и регионального сотрудничества.
Ситуация вокруг Казахстана изменилась коренным образом. Возникли новые факторы, дестабилизирующие обстановку в регионе и создающие угрозу национальной безопасности, что требует повышения эффективности системы постоянного мониторинга военных угроз.
Геополитическая обстановка характеризуется противоречиями социального, экономического и демографического характера, несет в себе угрозу дестабилизации.
В этих условиях ключевыми целями в сфере обеспечения военной безопасности Казахстана являются укрепление мира, международной и региональной безопасности, защита независимости, территориальной целостности и суверенитета государства.
Приоритет в достижении этих целей отдается политическим мерам и превентивной дипломатии. Наряду с этим сохраняется востребованность военно-оборонительных компонентов и, следовательно, остается актуальной проблема адаптации Военной доктрины к новым условиям.
Анализ военно-политической обстановки предполагает, что основными угрозами военной безопасности Республики Казахстан могут быть:
внешние:
наличие вблизи границ Казахстана очагов вооруженных конфликтов;
осуществление отдельными государствами программ по созданию оружия массового уничтожения и средств его доставки;
деятельность международных радикальных группировок, усиление позиций религиозного экстремизма в сопредельных странах;
внутренние:
противоправная деятельность экстремистских, националистических, религиозных, сепаратистских и террористических движений, организаций и структур, нарушающая единство и территориальную целостность Республики Казахстан, внутриполитическую стабильность в стране;
создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
незаконное распространение на территории страны оружия, боеприпасов, взрывчатых и других веществ, которые могут быть использованы для диверсий, террористических актов, иных противоправных действий;
организованная преступность, контрабанда и иная противозаконная деятельность в масштабах, угрожающих экономической и политической стабильности.
Принятая новая Военная доктрина излагает политику Казахстана в области обеспечения военной безопасности как одно из важнейших направлений деятельности государства. В качестве основных приоритетов рассматриваются предотвращение агрессии или развязывания военных конфликтов, защита личности и общества, обеспечение благоприятных условий для реализации политических и экономических интересов страны.
Казахстан рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте развития демократического, правового государства, осуществления социально-экономических и политических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества, добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления мира в регионе.
Казахстан отдает предпочтение невоенным мерам обеспечения безопасности, к которым, в первую очередь, относятся политико-дипломатические, правовые, экономические, гуманитарные, информационно-пропагандистские и иные.
Это определяет решение следующих задач:
усиление связей и интеграционных процессов на основе взаимовыгодного сотрудничества, взаимопонимания, осуществления мер доверия и открытости в военной области с дружественными государствами, в частности со странами Центральной Азии;
активизация деятельности по созданию международных механизмов предотвращения военных конфликтов и развязывания агрессии;
укрепление мер доверия, отказ от применения силы для разрешения межгосударственных противоречий, урегулирования международных споров;
расширение экономических связей и углубление отношений с демократическими и индустриально развитыми государствами мира;
использование помощи и содействия международных институтов и форумов для обеспечения поддержки страны со стороны международного сообщества;
всемерное содействие укреплению международных режимов нераспространения оружия массового уничтожения и контроля за вооружением.
Широко используя инструмент партнерства и сотрудничества, диалог и связи с другими государствами и международными организациями, Казахстан будет активно участвовать в формировании миропорядка и решении вопросов предотвращения военных конфликтов, а в случае их возникновения - разрядки конфликтных ситуаций на ранних стадиях их развития.
Доктрина отмечает, что в деле предотвращения военных конфликтов, укрепления международной безопасности и стабильности республики на основе норм международного права Казахстан сотрудничает с государствами в форматах Организации Объединенных Наций, Содружества Независимых Государств, Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества, Организации Североатлантического договора (в рамках Индивидуального плана действий партнерства и программы «Партнерство во имя мира»), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.
В силу ряда объективных обстоятельств укрепление обороноспособности страны остается одной из актуальных задач государства. Поэтому наличие высокопрофессиональной армии, оснащенной современным вооружением и техникой по мировым стандартам, является одним из условий надежной защиты жизненно важных национальных интересов Республики Казахстан.
Исходя из этого, основными задачами обеспечения военной безопасности являются:
в мирное время - защита конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории государства, поддержание обороноспособности государства на уровне, обеспечивающем противодействие наиболее вероятным военным угрозам, оснащение современными образцами вооружения, военной и специальной техники, совершенствование подготовки кадров, выполнение международных обязательств по поддержанию мира и безопасности, в том числе участие в миротворческой деятельности, коалиционном военном строительстве;
в угрожаемый период и с началом военного конфликта - использование потенциала международных организаций для предотвращения агрессии или принуждения агрессора к прекращению военного конфликта на ранней стадии для восстановления мира, организация и ведение всех видов борьбы, перевод экономики страны на работу в условиях военного положения, организация и осуществление мероприятий территориальной и гражданской обороны, использование возможностей дружественных государств для локализации и прекращения военных конфликтов на основе договоров в военной сфере.
В Военной доктрине определены приоритетные направления обеспечения военной безопасности - оценка и классификация военных угроз, готовность военной организации государства к эффективному противодействию им, наличие сил и средств и всестороннее ресурсное обеспечение.
Военная организация государства включает в себя Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан, предназначенные для выполнения задач военными методами.
Современная и эффективная военная организация является важным инструментом обеспечения военной безопасности Республики Казахстан.
Государство принимает необходимые меры по развитию и всестороннему обеспечению своих Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований. Главной целью развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований является обеспечение их готовности к нейтрализации существующих и потенциальных угроз военной безопасности государства.
В этой связи определены   основные принципы развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан:
научная обоснованность;
централизованное руководство организацией и проведением планируемых мероприятий;
заблаговременность, плановость и всесторонняя обеспеченность намечаемых мероприятий;
комплексность и согласованность общегосударственных и ведомственных мероприятий, постоянный контроль за их организацией и проведением;
единая государственная военно-техническая политика;
унификация системы обучения и подготовки кадров.
Развитие военной организации государства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими ее деятельность, по скоординированным и согласованным программам и планам с учетом задач и особенностей боевого применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
Задачи развития военной организации государства:
повышение эффективности государственного и гражданского контроля за деятельностью Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
сбалансированное и гармоничное развитие всех компонентов военной организации государства;
установление технологических и профессиональных требований к Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям на основе анализа опыта развития и применения армий ведущих стран мира;
приведение системы военного образования в соответствие с международными требованиями, совершенствование контрактной службы;
повышение эффективности систем тылового и технического обеспечения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
выведение системы резервов для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований на качественно новый уровень.
Основные направления развития военной организации государства:
совершенствование деятельности органов управления военной организации государства, форм и способов подготовки Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, повышение качества совместного планирования, межведомственной координации и взаимодействия;
обеспечение реальной самостоятельности региональных командований в вопросах решения задач военной безопасности, создание самодостаточных группировок войск;
планомерное техническое переоснащение органов управления, соединений и частей постоянной боевой готовности новыми образцами вооружения и военной техники;
широкое внедрение современных средств радиоэлектронной борьбы, связи и управления, в том числе с использованием космических компонентов;
качественное улучшение условий воинской службы, обеспечение социальных гарантий военнослужащим и членам их семей, а также лицам, уволенным с воинской службы;
активизация идеологической работы в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях на основе Государственной программы по патриотическому воспитанию граждан Республики Казахстан на 2006- 2009 годы;
обеспечение научно-технического прогресса в военной сфере, дальнейшее развитие отечественного оборонно-промышленного комплекса;
интеграция системы территориальной обороны с общей системой обеспечения военной безопасности государства;
расширение международного военного сотрудничества в интересах модернизации армии, обеспечения международной и региональной безопасности, формирования военной инфраструктуры и подготовки военных кадров.
Развитие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований предусматривает проведение комплекса взаимосвязанных мер военно-политического, военного и военно-технического характера, направленных на обеспечение готовности войск к нейтрализации угроз военной безопасности в конфликтах низкой и средней интенсивности.
Комплекс этих мер планируется осуществить поэтапно в соответствии с целями и задачами обеспечения военной безопасности государства.
При этом на первом этапе (2007-2008 годы) основные усилия будут направлены на завершение создания группировок войск, способных самостоятельно решать задачи обеспечения военной безопасности государства, развитие военной инфраструктуры, оснащение частей и подразделений, несущих боевое дежурство, современными вооружением, военной техникой и специальными средствами.
На втором этапе (2009-2010 годы) основные усилия будут направлены на повышение качественных параметров войск и их поэтапное техническое переоснащение современными образцами вооружения, военной техники, специальными средствами.
В последующем усилия будут направлены на завершение технического переоснащения армии, разработку совместно с ведущими производителями на предприятиях отечественного оборонно-промышленного комплекса современных образцов вооружения и военной техники, обеспечение их соответствия международным стандартам.
Исходя из положения Военной доктрины, комплексное развитие Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований предусматривает:
на первом этапе - создание региональных группировок войск, модернизацию структуры военной организации государства, переоснащение соединений и частей современным вооружением и техникой, создание военной инфраструктуры, улучшение межведомственной координации силовых структур, планомерный переход на контрактную основу, подготовку национальных кадров за рубежом по наукоемким военным специальностям, создание межведомственного потенциала для участия Казахстана в выполнении миротворческих, гуманитарных и иных международных обязательств;
на втором этапе - увеличение количества боеготовых соединений и частей, создание единой системы контроля воздушного пространства и управления, поэтапное переоснащение частей и соединений современными образцами вооружения и техники, профессионализацию армии и подготовку мобилизационных резервов, выведение системы военного образования на качественно новый уровень, участие Казахстана в миротворческих операциях.
Во второй части документа рассматриваются военно-стратегические основы безопасности государства, определен характер военных конфликтов, раскрываются основы применения военной организации государства, а также сущность руководства обеспечением военной безопасности.
Определяя характер военных конфликтов, Военная доктрина отмечает, что объективно существующие тенденции в системе международных отношений обязывают Республику Казахстан поддерживать готовность к участию в военных конфликтах в целях защиты жизненно важных интересов государства, а также выполнения обязательств в соответствии с международными договорами. 
Военный конфликт - столкновение, противоборство, форма разрешения противоречий между государствами, народами, социальными группами с применением военной силы.
Любому военному конфликту свойственны особые социально-политические, правовые и военно-стратегические черты, обусловленные политическими целями сторон, масштабами ведения, напряженностью военных действий, применяемыми средствами вооруженной борьбы, способами действий войск, которые в совокупности определяют его характер.
В документе обозначены основные черты, присущие современным военным конфликтам:
пространственный размах, высокая активность и интенсивность, скоротечность и предельная напряженность;
отсутствие четко обозначенных линий соприкосновения сторон и флангов, наличие больших промежутков и разрывов в оперативном построении войск;
использование неконтактных и других нетрадиционных форм и способов действий, создающих условия для широкого маневра, активного применения диверсионно-разведывательных групп и формирований;
применение непрямых стратегических действий, в том числе политического и психологического давления, демонстрации силы, экономических санкций, информационной борьбы;
широкое применение современных систем вооружения и военной техники;
катастрофические последствия вывода из строя предприятий энергетики, опасных производств, инфраструктуры, коммуникаций, объектов жизнеобеспечения;
участие в вооруженных конфликтах нерегулярных вооруженных формирований.
В Военной доктрине раскрывается понятие вооруженного конфликта - одной из форм разрешения национальных, этнических, религиозных и других противоречий с применением средств вооруженного насилия, когда государство не переходит в состояние войны.
Вооруженный конфликт может возникнуть в форме вооруженного инцидента, вооруженной провокации, других вооруженных столкновений ограниченного масштаба. Особой формой вооруженного конфликта может стать приграничный конфликт.
Далее в документе отмечается, что военные конфликты по масштабу, длительности и напряженности подразделяются на конфликты низкой, средней и высокой интенсивности.
Военный конфликт низкой интенсивности - вооруженный конфликт, возникший в результате приграничных вооруженных инцидентов, деятельности незаконных вооруженных формирований и террористических организаций внутри страны.
Он характеризуется сложностью и неоднозначностью военно-политической обстановки, уязвимостью коммуникаций в районах действий войск, а также местного населения, участием иррегулярных вооруженных формирований, диверсионными и террористическими действиями.
Военный конфликт средней интенсивности - война между странами, не имеющими мощного экономического и военного потенциала.
Конфликт характеризуется применением противоборствующими сторонами ограниченных сил и средств, очаговыми боевыми действиями с широким использованием высокоточного оружия, средств радиоэлектронной борьбы и других современных видов вооружения и военной техники, ведением военных действий в границах конфликтующих государств, поражением войск, объектов тыла, экономики и коммуникаций на всей их территории.
В конфликте средней интенсивности стороны будут действовать в границах противоборствующих государств, преследовать ограниченные военно-политические цели.
Военный конфликт высокой интенсивности - война, в которой участвуют мощные в военном и экономическом отношении государства (коалиции государств). Он характеризуется радикальными военно-политическими целями противоборствующих сторон, достижение которых потребует полной мобилизации материальных и духовных ресурсов государств-участников.
В конфликте с участием ядерных государств будет постоянно сохраняться угроза применения ядерного оружия. Трансформация его в ядерную войну, даже с нанесением ограниченных ядерных ударов, может вызвать большие человеческие жертвы, крупные разрушения экономических и культурных центров, заражение огромной территории, что приведет к экологическим бедствиям в большинстве стран региона.
Казахстан в случае развязывания против него агрессии осуществляет вооруженную защиту, мобилизацию всего военного и экономического потенциала государства, проведение мероприятий гражданской и территориальной обороны, совместные действия с вооруженными силами дружественных государств.
Боевой состав, укомплектованность и обеспеченность Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан должны отвечать задаче обеспечения военной безопасности государства в конфликтах низкой и средней интенсивности.
Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан применяются для отражения агрессии, вооруженной защиты территориальной целостности и суверенитета страны, охраны и обороны государственных и военных объектов, охраны воздушного пространства, а также выполнения задач в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
Применение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований  осуществляется в строгом соответствии с Конституцией, действующим законодательством, указами Президента Республики Казахстан по вопросам военной безопасности, другими нормативными правовыми актами.
В военных конфликтах низкой интенсивности Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан будут применяться, как правило, для локализации очага напряженности и прекращения военных действий на возможно более ранней стадии с целью создания условий для урегулирования конфликтов мирными средствами, ликвидации незаконных вооруженных формирований, нормализации обстановки, восстановления законности и правопорядка, обеспечения общественной безопасности, оказания населению необходимой помощи.
Приграничный конфликт, как правило, разрешается силами и средствами Пограничной службы Комитета национальной безопасности во взаимодействии с соединениями и частями Вооруженных Сил Республики Казахстан.
Военный конфликт средней интенсивности против Республики Казахстан может быть развязан с целью подрыва экономического и оборонного потенциала, захвата или установления контроля над определенными территориями, принуждения государства к значительным политическим, территориальным, экономическим и другим уступкам.
Участие в конфликте средней интенсивности может потребовать введения на всей территории Республики Казахстан или в отдельных ее областях военного положения и объявления частичной или общей мобилизации, использования всего или значительной части оборонного и военно-экономического потенциала государства.
Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан в военных конфликтах средней интенсивности будут применяться с целью локализации районов боевых действий и решительного пресечения агрессии, в том числе совместно с вооруженными силами государств - союзников.
Конфликт высокой интенсивности против Республики Казахстан может быть развязан с радикальными военно-политическими целями: смена политической власти в стране, дезорганизация системы государственного и военного управления, отторжение значительной части территории, полное уничтожение оборонного потенциала государства.
Благодаря выверенной внешней политике по созданию дружественных отношений с соседними государствами, ввиду отсутствия угрозы прямой военной агрессии, в среднесрочной перспективе возникновение такого конфликта с вовлечением в него Республики Казахстан маловероятно.
В Военной доктрине определены задачи Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований:
в мирное время:
поддержание боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности, степени подготовки органов управления и войск в штатах мирного времени
на уровне, обеспечивающем локализацию и пресечение военных конфликтов низкой интенсивности, любого противоправного вооруженного насилия на государственной границе или в пределах территории Республики Казахстан;
охрана воздушного пространства, а также прикрытие важных в оперативно-стратегическом отношении участков государственной границы;
защита национальных интересов Казахстана в территориальном море, на континентальном шельфе и в экономической зоне Республики Казахстан;
охрана важных военных и государственных объектов;
демонстрация готовности к решительным действиям по стабилизации обстановки в любом районе страны;
обеспечение готовности к стратегическому развертыванию Вооруженных Сил в случае возникновения угрозы конфликта средней или высокой интенсивности;
предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов;
участие в миротворческих, гуманитарных и иных операциях в соответствии с международными обязательствами Республики Казахстан;
участие в предупреждении экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий.
Решение этих задач осуществляется в тесном взаимодействии Вооруженных Сил с другими войсками и воинскими формированиями. При этом на Пограничную службу Комитета национальной безопасности возлагаются охрана и защита государственной границы на суше, море, озерах и иных водоемах, участие в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия и наркотиков, на внутренние войска Министерства внутренних дел - охрана важных стратегических объектов экономики и инфраструктуры, в том числе объектов нефтяных операций, участие в пресечении особо опасных правонарушений, диверсий и террористических актов, борьбе с незаконными вооруженными формированиями;
при пресечении внутренних вооруженных конфликтов:
локализация и блокирование района конфликта;
обеспечение охраны общественного порядка и поддержание правового режима чрезвычайного положения;
разоружение и ликвидация незаконных вооруженных формирований, изъятие у населения незаконно хранящегося оружия;
усиление охраны общественного порядка и безопасности в районах, примыкающих к району конфликта в соответствии с планами территориальной и гражданской обороны;
восстановление законности и правопорядка, а также решение других задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
в случае конфликтов низкой интенсивности и при агрессии против Республики Казахстан и ее союзников:
локализация и нейтрализация приграничных конфликтов, в том числе во взаимодействии с привлекаемыми компонентами военной организации государства;
проведение мобилизационного развертывания Вооруженных Сил;
отражение ударов и разгром группировок войск противника совместно с вооруженными силами государств-союзников;
прикрытие районов формирования резервов;
борьба с силами, проводящими специальные операции, и иррегулярными формированиями;
защита населения, объектов экономики, инфраструктуры от воздействия средств поражения противника;
поддержание режима военного (чрезвычайного) положения.
В зависимости от масштаба военных действий, условий обстановки и соотношения сил задачи могут видоизменяться, но конечной целью при любых обстоятельствах является изгнание агрессора с территории Республики Казахстан и восстановление положения, существовавшего до агрессии.
Вооруженные Силы, другие войска и воинские формирования Республики Казахстан могут привлекаться для оказания помощи населению при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Военная доктрина определяет задачи государственных органов и порядок руководства обеспечением военной безопасности.
Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами является Президент Республики Казахстан, который осуществляет общее руководство строительством, подготовкой и применением военной организации, обеспечением военной безопасности государства.
Парламент Республики Казахстан принимает законы по вопросам военной безопасности и обороны государства, решает вопросы войны и мира, принимает решение об использовании Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для выполнения международных обязательств по поддержанию мира и безопасности, ратифицирует и денонсирует международные договоры по вопросам обороны и военного сотрудничества.
Правительство Республики Казахстан организует оснащение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований вооружением, военной и специальной техникой, их финансовое и материальное обеспечение, оперативное оборудование территории страны в интересах обороны, гражданскую и территориальную оборону, определяет перечень стратегических объектов, подлежащих физической защите, лимит штатной численности органов управления, видов, родов войск Вооруженных Сил, порядок предоставления и использования для нужд обороны земель, лесов, вод и других природных ресурсов, выполняет другие функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
Другие государственные органы, местные представительные и исполнительные органы в пределах прав, обязанностей и полномочий, определенных законодательством Республики Казахстан, организуют и несут всю полноту ответственности за выполнение возложенных на них задач по обеспечению военной безопасности.
Централизованное руководство Вооруженными Силами в мирное время осуществляется Министерством обороны Республики Казахстан через Комитет начальников штабов Министерства обороны.
Министерство обороны Республики Казахстан решает задачи, связанные с обеспечением военной безопасности и обороны страны, координирует разработку основных направлений военной реформы, программ развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, определяет структуру, штатную численность видов, родов войск Вооруженных Сил, проводит единую военно-техническую политику в государстве, осуществляет международное военное сотрудничество, контроль за соблюдением законности и правопорядка в Вооруженных Силах, обеспечивает социальные и правовые гарантии военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу.
Комитет начальников штабов Министерства обороны Республики Казахстан, являясь ведомством Министерства обороны, разрабатывает основные направления военной реформы, планы строительства и развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, их оперативной, боевой и мобилизационной подготовки, организует и осуществляет планирование применения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, сил, участвующих в выполнении задач территориальной обороны, разрабатывает план оперативного оборудования территории страны в интересах обороны.
Непосредственное руководство и управление повседневной деятельностью других войск и воинских формирований в мирное время осуществляют соответствующие государственные органы.
В угрожаемый период и военное время руководство обеспечением военной безопасности государства регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
В третьей части документа рассматриваются военно-экономические и военно-технические основы обеспечения безопасности, определяются цели, принципы, задачи и направления военно-экономического и военно-технического обеспечения, мобилизационной подготовки экономики и создания системы резервов Республики Казахстан.
Согласно Военной доктрине главной целью военно-экономического и военно-технического обеспечения является удовлетворение потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в финансовых средствах и военном имуществе в объемах, необходимых в целях решения задач обеспечения военной безопасности Республики Казахстан для устойчивого функционирования экономики и системы государственного управления.
Вооруженные Силы Казахстана должны быть обеспечены современными военно-техническими средствами, они оправданно рассчитывают на высокие оборонные технологии, соответствующие угрозам, специфическим для Казахстана, и новой международной ситуации.
К основным принципам военно-экономического и военно-технического обеспечения относятся:
поэтапное увеличение бюджетов развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований;
совершенствование вопросов программно-целевого финансирования Вооруженных Сил на основе зафиксированного в бюджетном законодательстве уровня расходов на оборону;
эффективное использование финансовых, материально-технических, интеллектуальных ресурсов при решении задач обеспечения военной безопасности;
государственное регулирование в сферах производства, оборота и реализации вооружения, военной и специальной техники.
Приоритетными задачами военно-экономического и военно-технического обеспечения являются:
своевременное финансирование мероприятий развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, а также сбалансированное финансирование повседневной деятельности органов управления и войск;
совершенствование военно-экономической деятельности государства в интересах обеспечения военной безопасности для устойчивого функционирования экономики и системы государственного управления;
формирование современной единой и скоординированной государственной военно-технической политики, базирующейся на гармоничном сочетании мер по развитию отечественного оборонно-промышленного комплекса, международной военно-технической интеграции, а также поставках современной техники из-за рубежа с учетом совместимости с имеющимися вооружением и военной техникой;
создание условий для освоения предприятиями отечественного оборонно-промышленного комплекса ремонта и модернизации состоящих на оснащении войск образцов, а также производства современного вооружения, боевой и специальной техники, боеприпасов;
осуществление взаимовыгодного международного военного и военно-технического сотрудничества.
В документе определены основные направления военно-экономического и военно-технического обеспечения военной безопасности Республики Казахстан:
осуществление экономической, в том числе бюджетной, политики, направленной на гарантированное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований в финансовых, материально-технических, интеллектуальных и иных ресурсах;
проведение единой государственной военно-технической политики и формирование государственного оборонного заказа;
обеспечение Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований новыми образцами вооружения, военной и специальной техники;
совершенствование системы финансово-экономических регуляторов и механизмов, обеспечивающих ежегодное формирование и исполнение государственного оборонного заказа;
проведение модернизации, технического перевооружения, обновление парка вооружения, военной техники и другого военного имущества;
поэтапный переход отдельных компонентов военно-оборонительной системы на высокотехнологичные образцы вооружения и военной техники, соответствующие лучшим мировым аналогам и стандартам НАТО;
определение приоритетных направлений развития и повышение конкурентоспособности отечественного оборонно-промышленного комплекса, а также выпуск продукции двойного назначения;
создание комплексных центров по техническому сопровождению, ремонту и модернизации вооружения и военной техники, поступающих для оснащения войск;
подготовка квалифицированных кадров для оборонно-промышленного комплекса;
привлечение стратегических инвесторов с целью производства новых видов военной продукции, работ и услуг военного назначения для решения задач по обеспечению необходимого уровня обороноспособности государства;
проведение государственных испытаний и сертификации продукции, производимой (приобретаемой) для нужд обороны;
развитие института военной приемки производимой продукции;
развитие экспортного потенциала отечественных военно-промышленных компаний и предприятий путем расширения рынков сбыта, увеличения номенклатуры и объемов экспортной военной продукции;
укрепление, развитие и перепрофилирование отечественной оборонной промышленности, широкое использование мирового опыта и международного военно-технического сотрудничества.
В Военной доктрине определена цель мобилизационной подготовки экономики - обеспечение готовности системы органов государственного управления к функционированию в военное время, организованному переводу экономики страны на обеспечение потребностей Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, населения Республики Казахстан в период мобилизации, военного положения и в военное время.
К задачам мобилизационной подготовки экономики относятся:
дальнейшее совершенствование и адаптация к рыночным условиям нормативной правовой базы мобилизационной подготовки и мобилизации в Республике Казахстан;
подготовка системы управления экономикой к устойчивому функционированию в условиях военного положения и в военное время;
повышение эффективности системы мобилизационной подготовки государственных органов, организаций и предприятий, имеющих мобилизационные задания;
совершенствование системы экономической заинтересованности предприятий и организаций различных форм собственности в выполнении мобилизационных заданий.
Основные направления мобилизационной подготовки экономики:
обеспечение сохранности мобилизационных мощностей и мобилизационных резервов;
подготовка производств в целях выполнения заказов (заданий) в период мобилизации, военного положения и в военное время;
выполнение заказов (заданий) на поставку продукции, проведение работ, предоставление услуг в интересах мобилизационной подготовки и мобилизации;
накопление и сохранение запасов материальных ресурсов в мобилизационном и государственном резервах;
создание и сохранение страхового фонда конструкторской и технологической документации для военного времени;
бронирование на период мобилизации, военного положения и в военное время руководящего состава, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа военнообязанных граждан;
подготовка специальных формирований и техники, предназначенных для поставки Вооруженным Силам, другим войскам и воинским формированиям, а также в интересах экономики Республики Казахстан.
В Военной доктрине определена система резервов Республики Казахстан, которая создается с целью выделения финансовых, материально-технических и иных ресурсов для гарантированного обеспечения обороны Республики Казахстан и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Система резервов создается Правительством Республики Казахстан. Управление компонентами системы резервов осуществляется соответствующими уполномоченными государственными органами.
Для производства и накопления запасов материально-технических средств и военного имущества в системе резервов государственным органам в соответствии с Мобилизационным планом Республики Казахстан в рамках реализации задач мобилизационной подготовки и мобилизации в стране устанавливаются мобилизационные задания.
Система резервов включает стратегические, оперативные и войсковые запасы вооружения, боеприпасов и материально-технических средств, а также мобилизационные резервы.
Накопление и содержание стратегических запасов материально-технических средств организуются Правительством Республики Казахстан.
Учет и хранение стратегических запасов материально-технических средств осуществляются соответствующим уполномоченным государственным органом.
Накопление и содержание оперативных запасов вооружения, боеприпасов и материально-технических средств осуществляются Министерством обороны, а войсковых – соответствующими государственными органами Республики Казахстан.
Подготовка и накопление мобилизационных резервов для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, территориальной и гражданской обороны осуществляются под общим руководством Комитета начальников штабов Министерства обороны Республики Казахстан. 
Для совершенствования системы резервов Правительство Республики Казахстан организует:
разработку необходимой нормативной правовой базы мобилизационной подготовки и перевода экономики с мирного на военное положение;
создание эффективных систем мобилизационной готовности экономики и мобилизационной подготовки населения страны;
развитие материально-технической базы системы резервов, оснащение ее современной пожарной и охранной сигнализацией;
накопление в необходимых объемах материальных средств и содержание этих запасов в государственном материальном резерве.
В четвертой части Военной доктрины рассматриваются вопросы международного военного сотрудничества, в том числе участие Казахстана в коалиционном военном строительстве, его миротворческая деятельность.
Международное военное и военно-техническое сотрудничество Республики Казахстан осуществляется исходя из внешнеполитической и экономической целесообразности в соответствии с национальным законодательством, международными договорами Республики Казахстан и с целью сбалансированного решения задач обеспечения военной безопасности, выхода Казахстана на новый международный уровень, адекватный его потенциалу, упрочения его позиций в качестве регионального лидера.
Достижение этой цели предполагает формирование системы коллективной безопасности в сочетании с расширением и укреплением мер доверия и партнерства на многонациональной основе.
В Военной доктрине подчеркнуто, что Казахстан осуществляет международное военное и военно-техническое сотрудничество на основе принципов равноправия, взаимной выгоды и добрососедства в интересах международной стабильности, национальной, региональной и глобальной безопасности.
Республика Казахстан обеспечивает неукоснительное соблюдение международных обязательств в области контроля за экспортом вооружения, продукции военного назначения, товаров и технологий двойного применения.
Приоритетными направлениями в международном военном сотрудничестве Республики Казахстан являются:
активизация военного и военно-технического сотрудничества с государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности исходя из необходимости консолидации усилий по созданию единого оборонного пространства и обеспечению коллективной военной безопасности;
углубление стратегического партнерства с Российской Федерацией, Китайской Народной Республикой на основе общих военно-политических интересов в регионе;
укрепление сотрудничества с Соединенными Штатами Америки по вопросам технической модернизации Вооруженных Сил, трансферта военных технологий, подготовки кадров и развития военной инфраструктуры в интересах обеспечения военной безопасности в регионе;
расширение сотрудничества в военной и военно-технической областях с государствами Центральной Азии и другими странами;
участие в совместных учениях и обмен опытом в планировании, проведении и всестороннем обеспечении антитеррористических операций и операций по поддержанию мира под руководством НАТО;
создание региональных центров в рамках программы «Партнерство во имя мира», а также по подготовке офицеров - верификаторов;
участие воинских формирований в операциях по поддержанию мира под эгидой ООН.
В Военной доктрине подчеркивается, что Казахстан, участвуя в коалиционном военном строительстве, формирует эффективную и современную систему национальной безопасности, активно взаимодействует с региональными и глобальными системами безопасности.
Казахстан будет укреплять сотрудничество с государствами-участниками Организации Договора о коллективной безопасности в рамках коалиционного военного строительства, осуществляемого в интересах обеспечения совместной безопасности и коллективной обороны.
Основными задачами коалиционного военного строительства являются:
расширение сотрудничества в военной области в рамках ОДКБ;
согласование нормативной правовой базы в военной сфере;
подготовка к выполнению задач по обеспечению военной безопасности государств-участников ОДКБ.
Приоритетными направлениями в коалиционном военном строительстве Военная доктрина обозначает:
создание и подготовку коалиционных (региональных) группировок войск (сил) и органов управления ими, поддержание требуемого уровня их боевой готовности;
планирование применения вооруженных сил государств-участников ОДКБ в интересах обеспечения общей безопасности и коллективной обороны;
совершенствование вопросов взаимодействия сил и средств системы коллективной безопасности, определение содержания, форм и способов совместных действий;
подготовку войск к выполнению задач по предназначению в интересах обеспечения общей безопасности и коллективной обороны по согласованным программам и планам;
активизацию совместных усилий в борьбе с международным терроризмом, религиозным экстремизмом, сепаратизмом, наркобизнесом и участие в процессе нераспространения оружия массового уничтожения;
взаимовыгодное военно-техническое сотрудничество между государствами-участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года;
развитие военной науки, подготовку военных кадров.
Военная доктрина рассматривает миротворческую деятельность как важнейшую составную часть своей политики по укреплению коллективной и национальной безопасности, считает ее одним из основных инструментов раннего обнаружения и своевременного предотвращения политическими средствами назревающих военно-политических кризисов и военных конфликтов.
Целями миротворческой деятельности являются прекращение вооруженного конфликта и создание условий, способствующих его политическому урегулированию.
Согласно Военной доктрине миротворчество имеет важное значение для продвижения военно-политических позиций и интересов Казахстана в международных делах, а также в значительной степени поднимает авторитет страны на международной арене.
В этих целях Казахстан будет принимать активное участие в миротворческих операциях под эгидой ООН на основании выданного ему мандата.
В миротворческой деятельности Казахстана главной является принципиальная позиция государства в деле консолидации коллективных усилий в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН и общепризнанными нормами международного права для обеспечения региональной и международной безопасности.
Одним из эффективных инструментов развития миротворческого потенциала станет создание регионального миротворческого центра с усиленной инженерно-саперной и медицинской составляющими.
Выполнение задач в операциях по поддержанию и восстановлению мира возлагается на специально подготовленные по международным стандартам подразделения Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан.
Участие в миротворческих операциях осуществляется на основании решения Парламента Республики Казахстан, принимаемого в соответствии с Конституцией, законодательством Республики Казахстан и ратифицированными международными договорами.
Комплектование выделенного контингента личным составом проводится на добровольной основе.
В документе отмечено, что выделенный контингент в ходе миротворческой операции может выполнять следующие задачи:
блокирование района конфликта в целях обеспечения выполнения санкций, принятых международным сообществом;
разъединение вооруженных группировок конфликтующих сторон и их разоружение;
обеспечение режима прекращения огня и установление мира, предотвращение возобновления военных действий;
разминирование местности, ликвидация фортификационных сооружений и последствий применения оружия массового уничтожения;
контроль местности и действий населения в зоне разъединения, противодействие беспорядкам;
содействие местным органам власти (правоохранительным органам) в поддержании правопорядка, обеспечение безопасности лиц, вернувшихся в места прежнего проживания.
В заключении отмечается, что Военная доктрина определяет оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной безопасности страны, подтверждает принципиальную приверженность Казахстана невоенным мерам разрешения любых межгосударственных противоречий и конфликтов.
Положения Военной доктрины будут уточняться и дополняться с учетом изменений военно-политической обстановки в мире и регионе, характера и содержания военных угроз, направлений развития военной организации государства, конкретизироваться в ежегодных посланиях Президента Республики Казахстан, законодательных и иных нормативных правовых актах по вопросам обеспечения военной безопасности, программных документах развития Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.
Республика Казахстан подтверждает свою приверженность целям поддержания международной безопасности и всеобщего мира, предотвращения военных конфликтов.

0

2

Хочешь мира готовься к войне - бряцать, бряцать и ещё раз бряцать оружием.
Полная засекреченная доктрина разработки суперновейшего секретного оружия направленного против всех наших даже вроде бы друзей.

0

3

По мне так это все похоже на какую-то придурь. Можно накупить камеры видеонаблюдения где-нибудь на https://market.kz/elektronika/ohrannye- … lyudeniya/ и обставить ими весь дом, забаррикадироваться, приобрести целый арсенал, но это никак не спасет тебя от маразма в голове который все больше появляется у людей читающих такую хрень. Если каждый будет больше думать, а не мнимо верить всему что говорят и пишут, то и не будет никакой угрозы.

0